1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
|
— Мы живём на звезде под названием Земля. |
__________________ |
— Земля больше Солнца. |
__________________ |
— Солнце – это звезда. |
__________________ |
— У Земли есть ось. |
__________________ |
— Эта ось воображаемая. |
__________________ |
— Земля вращается вокруг своей оси. |
__________________ |
— Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу. |
__________________ |
— Полярная звезда указывает на юг. |
__________________ |
— Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. |
__________________ |
— Наша страна называется Россия. |
__________________ |
— Россия расположена в южном полушарии Земли. |
__________________ |
— Наша страна находится на материке Евразия. |
__________________ |
— Столица нашей Родины – Москва. |
__________________ |
— Главный закон страны называется Конституция. |
__________________ |
2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
|
Ухо, язык, нога, глаз, нос. |
|
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп. |
Луна, Земля, Солнце, Колумб. |
|
Сосна, пихта, ольха, лиственница. |
|
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия. |
|
Лучина, телевизор, лапти, карета. |
|
Пингвин, кит, страус, аист. |
|
Гейзер, компас, барометр, термометр. |
|
Осина, ольха, лиственница, берёза.
|
|
Метель, роса, снеговик, сугроб. |
|
3. Отгадай, от чьего лица идёт речь? |
А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила.
Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.
|
__________________ |
Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться.
Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды.
|
__________________ |
В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый.
Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.
|
__________________ |
4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба. |
__________________ |
5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? |
__________________ |
Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки.
Что ты можешь сказать о действиях мальчика?
|
__________________ |
6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками. |
|
Немедленно уйти в помещение |
|
Крик |
|
Слёзы |
|
Холод |
|
Утепляющая повязка |
|
Йод |
|
Обращение к врачу |
|
Стерильная повязка |
|
Жир |
|
Покой |
|
Лёгкий массаж мягкой ткани ранение |
|
Ушиб |
|
Ожог, обморожение |
|
|
|
Конкурсные задания по окружающему миру 3 - 4 класс
|
|
|
1. Блицтурнир
|
|
Какие грибы имеют разноцветные шляпки? |
__________________ |
Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? |
__________________ |
У какого дерева ствол белый? |
__________________ |
Какое животное спит вниз головой? |
__________________ |
Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных? |
__________________ |
Назовите листопадное хвойное дерево? |
__________________ |
Трава от 99 болезней. |
__________________ |
На следу каких хищных зверей нет когтей? |
__________________ |
Слепыми или зрячими родятся зайцы? |
__________________ |
Кто может пить ногой? |
__________________ |
Кто собирает яблоки спиной? |
__________________ |
Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? |
__________________ |
Пингвин - птица или нет? |
__________________ |
Самое сладкое дерево наших лесов. |
__________________ |
2. Обведи букву правильного ответа.
|
1. Вещество, повышающее плодородие почвы: а) песок б) глина в) перегной г) торф |
|
2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях: а) песок; б) глина;
в) известняк; г) вода
|
|
3. Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают? а) тополь; б) осину; в) дуб; г) клён; д) берёзу |
|
4. Следы какого зверя похожи на человеческие? а) лося; б) медведя; в) волка; г) рыси
|
|
5. Сколько органов чувств ты знаешь? а) 7 б) 6 в) 5
|
|
6. Последними улетают в тёплые края птицы: а) зерноядные; б) насекомоядные; в) водоплавающие
|
|
7. Этот газ занимает пятую часть объёма воздуха, поддерживает горение, необходим для дыхания живым существам: а) азот; б) кислород; в) углекислый газ
|
|
8. Шкала какого термометра имеет деление только от + 34 до +42 градусов? а) уличного б) медицинского в) комнатного г) почвенного д) водного
|
|
3. Буквомикс.
|
Назови обитателей морей и океанов.
|
|
МАК+ЛАРЬ=__________________________________ |
|
ЛОТ+КАША=__________________________________ |
|
ОВОД+РОСЛИ=_______________________________ |
|
УЗЫ+МЕД=___________________________________ |
|
Найди среди них лишнее, объясни________________ |
|
4. «Чёрный, проворный, Кричит "крак" — червякам враг». Вы узнали в этой загадке грача? Узнали, так как в ней описываются характерные особенности этой птицы: как выглядит, какие звуки издает, чем питается. Попробуйте придумать свои загадки о двух перечисленных ниже объектах: |
1. синица ____________________________________________________________________________
|
|
2. лиственница _____________________________ /Ответ: указано не менее двух характерных признаков.
|
|
5. На схеме Солнечной системы планета Земля обозначена цифрой ( обведи её в кружок ) |
|
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
6. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его.
|
1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________
|
|
2. Роса, град, снег, дождь — ______________________________________
|
|
3. Закат, листопад, ураган, ледоход — _____________________________
|
|
4. Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________
|
|
7. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Заполни вторую строку таблицы.
|
1. Париж
|
а) Египет |
2. Пекин
|
б) Франция |
3. Киев
|
в) США |
4. Вашингтон
|
г) Украина |
5. Каир |
д) Китай |
8. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
|
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
_________________________________________________________________________________________________________________________
|
9. Определите для какой природной зоны характерны данные представители растительного мира. ( соедини стрелками )
|
1) типчак, ковыль, полынь |
а) Арктическая пустыня |
2) пихта, малина, ландыш |
б)Тундра |
3) камнеломка, карликовая береза, морошка |
в) Лес |
|
г) Степь |
|
д) Пустыня |
10. Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы. |
1. ________________________ |
|
2. ___________________ |
|
3. ___________________ |
|
4. __________________ |
|
5. ___________________ |
|
11. Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков. Характерные признаки Название группы |
Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве. |
|
Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. |
|
Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей. Дышат с помощью легких. Откладывают яйца. |
|
Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей |
|
Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОКОНЧАНИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ( интегрированные тесты )
АВТОРЫ: Е Болотова и Т Воронцова
ТЕСТ №10 "АНЧОУСЫ"
Выполни задания, ответь на вопросы:
а) Как определить тему текста?
б) Сколько видов рыб включает семейство анчоусов?
в)Используя информацию текста, опишите анчоусов?
г) В каких морях нашей страны распространены анчоусы?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|