Олимпиадные задания по окружающему миру (школьный уровень) Второй класс
1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет». |
|
— Мы живём на звезде под названием Земля. | __________________ |
— Земля больше Солнца. | __________________ |
— Солнце – это звезда. | __________________ |
— У Земли есть ось. | __________________ |
— Эта ось воображаемая. | __________________ |
— Земля вращается вокруг своей оси. | __________________ |
— Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу. | __________________ |
— Полярная звезда указывает на юг. | __________________ |
— Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. | __________________ |
— Наша страна называется Россия. | __________________ |
— Россия расположена в южном полушарии Земли. | __________________ |
— Наша страна находится на материке Евразия. | __________________ |
— Столица нашей Родины – Москва. | __________________ |
— Главный закон страны называется Конституция. | __________________ |
2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие. |
|
Ухо, язык, нога, глаз, нос. | |
Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп. | |
Луна, Земля, Солнце, Колумб. | |
Сосна, пихта, ольха, лиственница. | |
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия. | |
Лучина, телевизор, лапти, карета. | |
Пингвин, кит, страус, аист. | |
Гейзер, компас, барометр, термометр. | |
Осина, ольха, лиственница, берёза.
|
|
Метель, роса, снеговик, сугроб. | |
3. Отгадай, от чьего лица идёт речь? | |
А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила.
Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.
|
__________________ |
Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться.
Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды.
|
__________________ |
В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый.
Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.
|
__________________ |
4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба. | __________________ |
5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? | __________________ |
Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки.
Что ты можешь сказать о действиях мальчика?
|
__________________ |
6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками. | |
Немедленно уйти в помещение | |
Крик | |
Слёзы | |
Холод | |
Утепляющая повязка | |
Йод | |
Обращение к врачу | |
Стерильная повязка | |
Жир | |
Покой | |
Лёгкий массаж мягкой ткани ранение | |
Ушиб | |
Ожог, обморожение | |
|
|
Конкурсные задания по окружающему миру 3 - 4 класс
|
|
|
|
1. Блицтурнир |
|
Какие грибы имеют разноцветные шляпки? | __________________ |
Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? | __________________ |
У какого дерева ствол белый? | __________________ |
Какое животное спит вниз головой? | __________________ |
Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных? | __________________ |
Назовите листопадное хвойное дерево? | __________________ |
Трава от 99 болезней. | __________________ |
На следу каких хищных зверей нет когтей? | __________________ |
Слепыми или зрячими родятся зайцы? | __________________ |
Кто может пить ногой? | __________________ |
Кто собирает яблоки спиной? | __________________ |
Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? | __________________ |
Пингвин - птица или нет? | __________________ |
Самое сладкое дерево наших лесов. | __________________ |
2. Обведи букву правильного ответа.
|
|
1. Вещество, повышающее плодородие почвы: а) песок б) глина в) перегной г) торф | |
2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях: а) песок; б) глина;
в) известняк; г) вода
|
|
3. Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают? а) тополь; б) осину; в) дуб; г) клён; д) берёзу | |
4. Следы какого зверя похожи на человеческие? а) лося; б) медведя; в) волка; г) рыси
|
|
5. Сколько органов чувств ты знаешь? а) 7 б) 6 в) 5
|
|
6. Последними улетают в тёплые края птицы: а) зерноядные; б) насекомоядные; в) водоплавающие
|
|
7. Этот газ занимает пятую часть объёма воздуха, поддерживает горение, необходим для дыхания живым существам: а) азот; б) кислород; в) углекислый газ
|
|
8. Шкала какого термометра имеет деление только от + 34 до +42 градусов? а) уличного б) медицинского в) комнатного г) почвенного д) водного
|
|
3. Буквомикс.
|
|
Назови обитателей морей и океанов.
|
|
МАК+ЛАРЬ=__________________________________ | |
ЛОТ+КАША=__________________________________ | |
ОВОД+РОСЛИ=_______________________________ | |
УЗЫ+МЕД=___________________________________ | |
Найди среди них лишнее, объясни________________ | |
4. «Чёрный, проворный, Кричит "крак" — червякам враг». Вы узнали в этой загадке грача? Узнали, так как в ней описываются характерные особенности этой птицы: как выглядит, какие звуки издает, чем питается. Попробуйте придумать свои загадки о двух перечисленных ниже объектах: | |
1. синица ____________________________________________________________________________
|
|
2. лиственница _____________________________ /Ответ: указано не менее двух характерных признаков.
|
|
5. На схеме Солнечной системы планета Земля обозначена цифрой ( обведи её в кружок ) | |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
6. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его.
|
|
1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________
|
|
2. Роса, град, снег, дождь — ______________________________________
|
|
3. Закат, листопад, ураган, ледоход — _____________________________
|
|
4. Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________
|
|
7. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Заполни вторую строку таблицы.
|
|
1. Париж
|
а) Египет |
2. Пекин
|
б) Франция |
3. Киев
|
в) США |
4. Вашингтон
|
г) Украина |
5. Каир | д) Китай |
8. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
|
|
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
_________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
9. Определите для какой природной зоны характерны данные представители растительного мира. ( соедини стрелками )
|
|
1) типчак, ковыль, полынь | а) Арктическая пустыня |
2) пихта, малина, ландыш | б)Тундра |
3) камнеломка, карликовая береза, морошка | в) Лес |
г) Степь | |
д) Пустыня | |
10. Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы. | |
1. ________________________ | |
2. ___________________ | |
3. ___________________ | |
4. __________________ | |
5. ___________________ | |
11. Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков. Характерные признаки Название группы | |
Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве. | |
Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. | |
Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей. Дышат с помощью легких. Откладывают яйца. | |
Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей | |
Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОКОНЧАНИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ( интегрированные тесты ) АВТОРЫ: Е Болотова и Т Воронцова ТЕСТ №10 "АНЧОУСЫ" Выполни задания, ответь на вопросы: а) Как определить тему текста? б) Сколько видов рыб включает семейство анчоусов? в)Используя информацию текста, опишите анчоусов? г) В каких морях нашей страны распространены анчоусы? |
|