Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 24.11.2017, 18:01

Сайт Попирайко Неонилы Николаевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятки и алгоритмы

Русский язык.
ОФОРМЛЕНИЕ  ТЕТРАДИ ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ
 

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
 

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

 

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса следуем нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца  По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:

Например:
1 декабря.
15 апреля.

В 4-м классе в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.

Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. 
Например:
Упражнение 14.

Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).

Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке.


Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. 

При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.

При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика

 

Приготовление письменных домашних заданий.
  1. Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания, посмотри ошибки предыдущей работы и поработай над ошибками.
  2. Открой словарь на последней странице учебника и выпиши 10 слов по выбору.
  3. Обозначь орфограммы. которые нужно запомнить в словарных словах и поставь ударение.
  4. Прочитай медленно данное задание.
  5. Если письменная работа связана с определением, правилом, вспомни их. Повтори по учебнику, выучи наизусть.
  6. Задание выполняй каллиграфическим почерком, диктуя себе медленно.
  7. Проверь каждое написанное слово, предложение, каждую часть.
  8. Замеченные ошибки исправляй сам , аккуратно.
  9. Еще раз прочитай задание и проверь его выполнение.

Правило проверки.

  1. Проверь предложение по смыслу:
  • прочитай предложение вслух
  • проверь, подходят ли слова друг к другу
  • нет ли пропуска слов в предложении?
  • о чем говорится в предложении, не нарушен ли смысл

   2. Проверь предложение по написанию

  • читай каждое слово по слогам по порядку.
  • нет ли пропуска. замены букв?
  • видишь ли ты орфограммы?
  • выдели орфограммы, объясни их
  • если допущены ошибки аккуратно их исправь
   3. Внимательно прочти записанное еще раз.
 
 Алгоритм  деления  на  слоги.
  • 1.Объяснить лексическое значение слова
  • Указать все гласные буквы
  • Выделить  слияния (сочетания двух букв, когда после согласной буквы стоит гласная)
  • Разделить слово на слоги, учитывая: 
    а) в слове столько  слогов, сколько гласных  
    б)  слогораздел недопустим через слияния, только между ними.

 в) при стечении согласных (несколько  подряд) слогораздел проходит между ними
Например:

до-ро-га
реч-ка
чай-ка
би-бли-о-те-ка
клас-сна-я

Перенос слов при письме.
При письме слова переносятся с одной строки на другую по определённым правилам.
 Основными из них являются следующие: 
1.Слова переносятся по слогам, например: сва-литъ, пе-ре-бить, за-бор.
2.Слова, состоящие из одного слога, не переносятся, например: рост, кровь, страсть, над, под.
8.Буквы а, ь, й не отделяются от предшествующих букв, например: объ-езд, почталь-он, чай-ник.
4.На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог, например: яма, ящик, июль, ария (не переносятся).Двумя способами переносятся: ма-яки (мая- ки),ящи-ки, ба-яны (бая-ны).
5.Первая согласная буква от корня не отделяется, например: по-строить, на-вредить, на-стил.
6.Если корень начинается с соглас­ной буквы, не отделяется конечная согласная от приставки, например: раз-бор, под-нос, из-вести.
7.Нельзя переносить часть слова, начинающуюся с ы, например: разы-скатъ, оты-скать, поды-грать.
8.При переносе слов с двойными согласными одна буква оставля­ется на строке, другая перено­сятся, например: кас-са, ван-ная, рас-свет.
9.При переносе слов с начальными двойными согласными в корне и сложных слов с начальными двойными согласными второй основы обе двойные буквы остаются с корнем, например: по-ссорить, со-жжённый; ново-введение.
10.При стечении согласных предпочтительны такие переносы, при которых не разбиваются значимые части слова, например:

пост-ный, сель-ский, под-скочить. 

 

 

Памятка "Работы над ошибками"

 

1.Пропуск или замена буквы.

 

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Например: ученик, звонок.

2.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.

3.Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Например: ОСИ – НА.

4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: дочка, речка, мощный.

5.Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, роща, туча.

6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением

Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни  гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.

Например: сады (сад), молодой (молодость, молоденький).

8.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа.

9.Правописание предлога со словами (пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.

Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.

10.Правописание приставки со словами.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: Заехал, уехал, поехал.

11.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.

Например: Полетели, посмотрели, потянули.

12.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.

13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.

Например: Ель, тень, коньки.

14.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Например: Вьюга, листья.

15.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму.

Например: Съезд, объём.

16.Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

Например: мороз (морозы), ягодка (ягоды).

17. Непроизносимые согласные.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звезда, звёздочка – звёздный

18.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолёт.

19. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

20. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.

Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

21. Не с глаголом. (орфограмма пробел)

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например: не пришёл, не выучил, не знал.

22.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)

на полянке (на земле, 1 скл.)

24.Првописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).

25. Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел)

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

Например: у пред нас, ко пред мне, с пред тобой.

26. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)

27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.

Например: пытаться (н.ф., что делать?)

беречь (что делать?)

28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)

ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

29. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

30. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

 

 




Литературное чтение

Памятка 1.
Пересказ и составление плана (по прочитанному)

1. Прочитай произведение.

2. Определи главную мысль, сформулировав её в нескольких предложениях.
3. Раздели произведение на части.
4. Озаглавь каждую часть.
 5. Прочитай заглавия и проверь, передают ли они текст достаточно точно; не выпали ли из твоего внимания какие-то эпизоды.
6. Перескажи произведение по плану.
 
 
Памятка 2.
Подготовка к выразительному чтению прозаического произведения.
1. Внимательно прочитай текст. Постарайся представить то, о чём в нём говорится.
2. Определи тему, основную мысль, основной тон высказывания.
3. Подумай, с какой целью ты будешь читать этот текст, в чём будешь убеждать своих слушателей.
4. Подчеркни наиболее важные по смыслу слова, то есть слова, на которые падает логическое ударение.
5. Обозначь паузы.
6. Продумай, как ты можешь использовать другие средства выразительности устной речи, например: темп речи, громкость голоса.
 
Памятка 3.
Как готовиться к пересказу (изложению)
1. Внимательно прочитай текст; выясни значение непонятных слов (используй словарь). 
2. Ответь на вопросы предложенные после текста. В случае затруднения перечитай соответствующие части текста.
3. Определи основную мысль текста. Найди те слова, словосочетания или предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
4. Раздели текст на композиционные и смысловые части согласно плану или составь план самостоятельно.
5. Прочитай текст снова, разделяя смысловые части его значительными паузами.
6. Пересказывая текст, следи за последовательностью, старайся передать все основные факты.
7. Прочитай ещё раз ту часть, пересказ которой не удался. 
 
 
 Памятка 4.
     Заучивание наизусть
1. Прочитай стихотворение или прозаический отрывок "про себя".
2. Прочитай вслух.
3. Раздели текст на смысловые части (можно использовать деление на строфы).
4. Заучивай по одной части, повторяя вместе ка1. Прочитай сведения о художнике.
2. Обрати внимание на название картины. Оно часто говорит о замысле художника, о том, что считал он в своей картине самым главным.
3. Рассмотри картину; вдумайся в её содержание (что здесь произошло; почему?).
4. Постарайся представить: что было до момента, изображённого художником, что будет после него.
5. Подумай, кого, в чём и как ты будешь убеждать своим рассказом.
6. Сформулируй тему и основную мысль рассказа; в зависимости от этого озаглавь его. Составь план.
7. Постарайся включить в рассказ диалог, элементы описания (обстановки, природы, внешнего вида людей), чтобы это помогло полнее представить ход событий, характеры героев.
 
Памятка 5.
Как разучивать скороговорку
1. Прочитай медленно скороговорку.
2. Подумай, о чём в ней говорится.
3. Проговори медленно (два-три раза) трудные слова.
4. Какой звук повторяется в скороговорке?
5. Проговори скороговорку несколько раз тихо и медленно.
6. Проговори скороговорку быстрее.
7. Проговори ещё быстрее, увеличивая силу голоса, но не кричи.
 
 

Памятка-инструкция № 6.

  "Как самому сочинить сказку"

*Почти все сказки начинаются со слов "Жили-были" , чтобы познакомить с героем, о котором будет идти речь. Очень часто вместо слов "Жили -были " используют другое известное выражение" В некотором царстве, в некотором государстве..." или "Однажды" Выбирайте себе любую из этих фраз, или придумайте свою. Далее должно идти описание персонажа. Персонаж может быть положительным или отрицательным. Можно выбрать слова для положительного героя: был добрый, любил животных, природу, бережно относился к ним, слушался взрослых, помогал друзьям и родителям. Если вы решили, что герой будет отрицательным, то его нужно описать с отрицательной стороны: ленивый, непослушный, плохо относился к животным, природе. Если у вас герой отрицательный, то сказку нужно выстроить так, чтобы в конце сказки персонаж исправился и стал хорошим.

*Далее нужно чтобы произошло какое - то событие и персонаж совершил поступок, который вовлекает его в приключения ( допустим, что повстречался волшебник, магическое животное.

*Теперь герою нужно выполнить какое-то особое задание (помочь кому-то), преодолеть какие-то препятствия. Не забывайте, что ваш герой должен проявить черты характера: выносливость, изобретательность , сочувствие, доброту, отзывчивость и т.д.

* Если ваш персонаж встречает злых волшебников, колдунов, то в обязательном порядке они загадывают вашему герою каверзные загадки, разгадать которые не так-то просто: помните , что в сказках есть проекратные повторы (действий, вопросов, событий).

* Когда с выполнением заданий покончено, не забудьте о волшебстве, благодаря которому герой возвращается туда, откуда началось его приключение.

* Помните, что в сказках добро побеждает зло и всегда счастливый конец.

* Сочинять сказки поможет воображение и хорошая фантазия.

* Помните о том, чтобы сказка была краткой и интересной. * *

   Математика.
          Памятка 1.
             Анализ числа.
       В математике важно знать как устроены числа. Система счисления, которой мы пользуемся, называется десятичной.
    Десятичная система счисления - позиционная. Значение цифры зависит от ее позиции. Каждое число можно проанализировать .
    Число... в натуральном ряду чисел стоит на ... месте.
    Число ... (однозначное, многозначное)
    Соседи числа ... .
    Предыдущее число..., на одну единицу меньше от числа ....
    Следующее число ..., на одну единицу больше от числа....
    Число ... четное число, оно делиться на два.
    Число ... нечетное, оно не дельться на два без остатка.
    Для записи числа ... потребуются цифры ...,..., и т.д.
 
 

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Запись названия работы проводится, отступив 1 клетку, и оформляется, как предложение.

Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Все номера и страницы заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Оформление задач:
- выполняется краткая запись в виде текста, рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
- запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи;
- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.

запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве. (например, орех - ор., книга - кн., деревья - д.)
Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения. 

Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

Оформление математических выражений и равенств:
- расстояние между выражениями вправо составляет 3 клетки;
- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

Оформление геометрического материала в тетради:
- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
- если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см

 

- если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ = СД = 3 см
АС = ВД = 2 см


 
 
 
 
              Окружающий мир.
           Памятка 1.
       Как правильно готовить задание по природоведению.
  1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:
      - о чем рассказывал учитель?
      - какие   ставили опыты?
      - какие рассматривали картины. карты или таблицы?
  2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, постарайся на них ответить.
  3. Прочитай текст учебника.
  4. Подготовься отвечать по теме урока;
      - продумай план ответа;
      - расскажи материал по своему плану;
      - старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, используя свой опыт;
        из просмотренных предач, прочитанных книг;
      - сделай свои выводы;
   5. Открой учебник и с помощью рисунков, текста и выводов учебника и своих , проверь как ты усвоил материал.
   6. Выполни задания учебника письменно или устно.
          
 
 
 
         
 

 

          

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright NeonilaNP © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz